Впервые такой термин, как хипстеры (или "инди-киды") появился в США в 1940-е. Он образован от жаргонной фразы "to be hip", которую можно перевести как "быть в теме". Первоначально данное слово означало представителей субкультуры, которая образовалась среди поклонников джазовой музыки. Второе пришествие хипстеров в мире началось в конце 1990-х годов. В то время, как основная часть американского молодежного общества интересовалась танцевальной музыкой, реалити-шоу и новыми событиями жизни Бритни Спирс, за кулисами назревало восстание. Давно забытые стили одежды, напитков, музыки и сигарет снова постепенно становились популярными. Ретро-стиль – стиль 40-х и 60-х – приобретал всё больше и больше поклонников, стремящихся отделиться от основной массы. Новые дети, "инди-киды", начинали носить очки в стиле Бадди Холли и кардиганы от Сильвии Плат. Их оружием становилась ирония и снисходительное, пренебрежительное отношение ко всему постороннему – к современному обществу, обществу потребления, и простым, непритязательным вкусам большинства "обычной" молодежи. Продукты для хипстеров нельзя купить в супермаркете: это ретро-вещи, приобретающие тем большую ценность, чем большую принадлежность они имеют к старине.
Хипстеры увлекаются артхаусным кино, альтернативной музыкой и другими видами необычного искусства "не для всех". Среди них распространен культ всего винтажного – от свитеров до телефонов. Также к характерным особенностям представителей данной молодежной субкультуры можно отнести:
- мужские рубашки в клетку;
- узкие ("скинни") джинсы;
- любовь к кедам самых разнообразных модификаций;
- вещи с гербами ГДР или логотипами московской олимпиады – символизирующими их принадлежность еще к 1980-м годам;
- большие очки в роговой оправе;
- фотоаппарат или старая пленочная камера, на которую можно сфотографировать себя, свои будни и обустройство собственного дома в соответствии с эффектным старым стилем;
- любовь к вещам от Apple: на iPhone и iPad удобно снимать и делится своими снимками с друзьями.
Среди литературы хипстеры предпочитают все альтернативные, контркультурные варианты. Любимыми авторами многих из них являются Чарльз Буковски, Чак Паланик, Бернар Вебер, Ирвин Уэлш и Йен Бэнкс – которые, в силу распространенности данного движения, неожиданно даже становятся несколько "мейнстримными". Музыка – Beatles, Ramones, Rolling Stones (желательно – старые пластинки), а также различные независимые исполнители.
Мейнстрим, то есть всё популярное в современном обществе, инди-киды не слишком уважают. Их взгляды и желания во многом расходятся со "стандартными". При этом сами себя представители данной субкультуры мейнстримом не считают – несмотря на то, что уже несколько лет даже в России существуют специальные сайты и даже магазины для хипстеров, где продают товары исключительно для них. Там же инди-киды могут обменяться своими фотографиями, узнать о новых вариантах "старого" дизайна и поделиться своим мнением о текущем состоянии в обществе и в культуре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий