Паркур – это одна из субкультур, которая прочно вошла в жизнь многих людей. Нужно отметить, что эта субкультура превратилась для некоторых в стиль жизни. По сути, это способность передвигаться в городских условиях, стараясь сделать путь короче, интереснее и веселее. Так называемыми основателями паркура стали Дэвид Белль и Себастьян Фукан.
Дэвид Белль и Себастьян Фукан пришли к этому направлению не случайно: оба воспитывались в спортивных семьях, занимались атлетикой и гимнстикой в команде «Ямакаси», где они научились управлять своим телом. Группа становится известной и ее участников приглашают для участия в мюзикле «Notre Dame de Paris». Однако Дэвид и Себастьян отказываются от участия в постановке и начинают заниматься паркуром в чистом виде.
Они собирали группы трейсеров, объясняли им философию паркура, его особенности и даже давали уроки. Постепенно между ними возникают разногласия, так как Себастьян создает на осное паркура бизнес – берет деньги за уроки, участвует в коммерческих проектах. После съемок фильмов он основывает новое течение фриран. То есть основателями паркура можно считать обоих, но Белль внес в простые гимнастические упражнения еще и собственную философию, создав паркур таким, каким он существует в настоящее время.
Что может стать препятствием в паркуре, которое необходимо преодолеть? Нужно отметить, что все предельно просто: препятствиями могут быть любые ограждения, перила, стены и даже специально создаваемые конструкции. Нужно отметить, что основание паркура имеет более глубокие идеи, нежели это, кажется на первый взгляд. Итак, это умение владеть своим телом, что в экстремальных ситуациях является жизненной необходимостью.
В основе паркура лежит даже не сила, а умение применить эту силу в определенной точке пространства без специальных приспособлений. Однако, как и у каждого движения, у паркура есть свои ограничения – это безопасность, простота и эффективность. То есть все передвижения должны быть безопасными для человека, при этом препятствие должно преодолеваться просто и качественно. Все предельно просто, но проделать такие необычные прыжки, висы и прочее не так-то и просто.
Настоящие трейсеры умеют многое – карабкаться, прыгать, висеть. Но главное стремление трейсера – скорость реакции, умение оценить соответствие своих возможностей и обстановки. Несмотря на такую спортивную основу паркура, в нем нет места соревновательности, желания стать первым. Эти два момента также можно отнести к правилам движения.
Итак, каковы стремления трейсеров, что они хотят доказать, занимаясь паркуром? В первую очередь основатели советовали познать себя, ощутить гармоничное единение с окружающей действительностью. Гармония должна быть во всем – с окружающим, между телом и духом. После этого необходимо научиться оценивать обстоятельства. Безрассудные действия в этом движении не приветствуются и нужно выбирать только те препятствия, которые действительно преодолимы. Еще одной аксиомой движения можно считать борьбу со своими страхами и недостатками. Поэтому обычно паркуру предшествует йога или единоборства.
Таким образом, в чистом виде паркур имеет своим особенности, которые не могут заинтересовать. В первую очередь это философская подоплека обычных прыжков и других гимнастических трюков. Кроме того, паркур учит своих последователей многим правилам, которые в современной жизни могут стать определяющими. Конечно, современный паркур имеет разные течения, но в чистом виде он диктует определенные постулаты, которые перекликаются с так называемым списком человеческих ценностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий